Дарьяльское ущелье, как предмет искусства
Дарьяльское ущелье проходит по границе Грузии и России. Волей судеб этот величественный пейзаж разделяет государства, но – объединяет художников в стремлении запечатлеть это чудо отвесных стен, воды и воздуха.
По дну ущелья бежит грозный прославленный Терек, вдоль него струится Военно-грузинская дорога. Отвесные скалы уходят в высоту не меньше чем на километр. Контраст реки, водяных брызг, скал, за которыми сразу небо, делает ущелье неповторимым. Пейзаж полон неуловимой свежести, отстраненности от всего человеческого и легкой грусти.
Недаром Лермонтов именно над скалами Дарьяльского ущелья поселил своего Демона:
Под ним Казбек, как грань алмаза,
Снегами вечными сиял,
И, глубоко внизу чернея,
Как трещина, жилище змея,
Вился излучистый Дарьял,
И Терек, прыгая, как львица
С косматой гривой на хребте,
Ревел…
Дарьял упомянут и в «Дарах Терека». На карте «Лермонтовские места» Дарьяльское ущелье было бы обозначено большущей точкой. Ущелье посещали Грибоедов и Пушкин, и оба не остались к нему равнодушны.
Естественный интерес вызывал пейзаж у художников. Его изобразил Айвазовский, Куинджи в 1895 году создал свой шедевр «Дарьяльское ущелье. Лунная ночь». Свет на этой картине Куинджи реальнее, чем сами горы. Художник использовал все средства, чтобы свет стал физически ощутимым: отразил его от облаков, Терека, спокойного ночью, и конечно же – от скал, легендарных скал Дарьяльского ущелья.
Оцените качество этого описания, помогите автору победить в конкурсе! | |
Добавить комментарий
Для добавления комментария — авторизуйтесь на проекте или зарегистрируйтесь.
Комментарии ( 0 )